Помнится, давным-давно, примерно 12 месяцев назад, начиная рецензировать особо удачные из свежепоступающих релизов, я всячески восторгался продуктивностью команд и тем, насколько креативным сулит быть год 2k4-й. Думаю, мало кто решится оспорить тот момент, что предыдущий годовой этап был пройден металлическим миром достаточно успешно. При этом немалое число команд, осознанно или в силу определенных обстоятельств, заняли выжидательную позицию. В когорте таких "партизан" оказались и всемирноизвестные итальянские симфо-чернушники Graveworm. Насколько такая стратегия оказалась удачной - судите сами.
Сразу хочется заметить, что при первом ознакомлении с материалом возникает предательская мысль, что от блэка тут остался разве что первый трек :) Но соблюдайте спокойствие! Ведь дальнейшее многократно повторяющееся изучение крайне неординарного представителя класса червей показывает, что его метаморфозы происходят в целом закономерно. Фактически мы наблюдаем все тот же Graveworm, проявившийся на Scourge Of Malice и закрепившийся на Engraved In Black, который продолжает, как не прискорбно это осозновать, неотвратимое движение навстречу точке невозвращения. Так, здесь присутствуют все те же великолепные и неотразимые клавиши, которые, тем не менее, практически задавлены сползающим в зияющую бездну неизвестности гитарным звуком. Памятуя о некоторой переоценке Engraved In Black, от наисвежайшего опуса я ровным счетом не ждал ничего, во избежание горьких разочарований. Особый скептицизм нарождался и в силу чрезмерно неоднозначного названия - (N)Utopia...
Однако при всей своей планомерности, протекающие изменения носят и частично спонтанно-возвращательный характер. Виной тому, по всей видимости, Ядерный Взрыв (читать как Nuclear Blast), в эпицентре которого с некоторых пор обосновался изучаемый нами объект. Червь мутировал до невиданного доселе фенотипа modern gothic sympho black, приобретя черты своего вида в начале эволюционного пути, и любой мало-мальски интересующийся исследователь мимо этого факта не пройдет, ведь ностальгические нотки When Daylight's Gone проявляются тут также четко, как и насторяживающие нововведения, о коих я предпочту умолчать. Вкупе двойственность неявным образом выраженных тенденций позволяет сделать вывод - Могильный Червь вплотную подобрался к тому, чтобы проглотить, подобно сакральному аспиду, свой хвост.
Если уж быть предельно честным, то необходимо сказать следующее. Создается впечатление, что Могильный Червь намерянно выбрал тактику избирательно-последовательного поглощения тканей попавшего в его закономерный плен отмершего организма. Ведь ежели проследить за путем перемещения из начальной точки к той, где он находится в настоящий момент, то становится очевидно, что вначале были изничтожены мышечные волокна (When Daylight's Gone), затем уже ссохшаяся и почерневшая эпителиальная ткань (Underneath The Crescent Moon, As The Angels Reach The Beauty), далее печальная участь постигла полуразложившийся мозг (Scourge Of Malice), потом пребывающие в гнойном соке внутренние органы (Engraved In Black)... А что же осталось? Правильно - связки и сухожилия, функция которых, как известно - крепление мышц к скелету. Сдается мне, что за отсутствием в пределах видимости насушной пищи Graveworm вплотную приблизился к точке бифуркации - либо тихо отмереть от голода, либо совершить качественный скачок к новым горизонтам. Будем надеяться, что реализуется второй вариант, который не станет броском тухлого томата в лицо многочисленной паствы, почитающей культ Червя.
Удивительно, но... при всем этом (N)Utopia звучит (1) по-грейвормовски ярко, (2) так или иначе свежо, (3) в меру оригинально и, [я вынужден это признать] - (4) весьма интересно. Твердая четверка, пожалуй даже с плюсом.
Оценка: 8,5 / 10.
p.s. ну и как обычно - при обнаружении ашыбок и ачипяток - незамедлительно извещать меня :)
Альбом: Engraved In Black
Автор: Ssphinx
Дата: 16.01.2004 18:26 Оценка: 8 Обсудить Как ни крути, а группа в хорошей форме и продолжает выпускать качественный материал. Говорить, кто такие Graveworm, на мой взгляд, совершенно излишне - они единственные и неповторимые, и знать их - прямая обязанность любого металлиста. Этот альбом нисколько не утратил всех положительных чёрточек группы (всё же какой там невероятный скрим...), но у меня сложилось впечатление, что он стал несколько более сложным для восприятия (хотя, в общем-то, это не минус). Ну и ещё - он несколько грустноват и печален. В принципе, именно из-за этого я и не могу поставить оценку выше. Всё же самым великолепным полноформатником группы для меня был и остаётся "As The Angels Reach The Beauty"...
P.S. Надеюсь на то, что этот отзыв вызовет чуть больше откликов, чем обычно...:)