Последний на конец 2004 года и шестой в дискографии немецкого трио альбом. Теперь уже точно - штамповка. Но - качественная. Теперь уже гораздо меньше блэка, но - больше дэта. Апокалиптичный кроваво-красный буклет, испещрённый изображениями распятых демонами людишек, и к дэту более подходящий. Меньше, гораздо меньше, совсем мало - мало-мальски неожиданных ходов, но больше, гораздо больше - предсказуемости. Куда-то совсем ушла симфоничность, жаль. Однако драйв есть, и немало, а это, сами понимаете, иногда и поважнее всего остального будет. Начинается альбом, как и привычно - с интро. Дальше три трека беспросветного отрывного рубилова, и почему-то в памяти всплывает Testament. Как и в прошлом альбоме, не обошлось без совершенно неуместного готичного трека, в данном случае - четвёртого, с противным чистым мужским вокалом, красивым женским и плаксивой мелодией. Даже ещё одна неуместная вещь - следующая, симфоничная интруха, слушается гораздо интереснее. Ещё один трек-убой, ещё одна пауза-трек, и финишная прямая из трёх треков, боевых, но, опять же, не запоминающихся и похожих. В итоге скромная оценка для группы, когда-то способной на гораздо большее...
Альбом: Damien
Автор: Ssphinx
Дата: 14.01.2005 17:59 Оценка: 8 Обсудить Кратко: военизированный симфо-блэк немецкой штамповки Оценка: 8.3/10. Эта немецкая банда особым уважением у российских металлюг не пользуется, да и знают-то ее немногие. Имеется мнение, что группа выпускает слабенькие штамповки, съедобные лишь для совсем бестолковых слушателей. Может, оно и так, но и штамповать можно по-разному. Покопавшись в довольно обширной - 6 полноформатников - дискографии, можно найти пару весьма занятных экземпляров. Damien к этой парочке однозначно относится. Этот альбом, вероятно, самый блэковый из всей дискографии. На этот раз гроула почти не наблюдается, и саунд всё же куда ближе по своим частотным характеристикам к блэковым стандартам, чем к дэтовым, что тоже у MC случается. Теперь их музыка кому-то покажется копией музыки их земляков из Aeba (весьма приближен, например, безумный вокал, да и почти столь же умеренно использование клавиш), кому-то своим милитаристическим настроем и неустрашимой скоростью - старательный подделкой под лучшие годы Marduk. Истина, как всегда, где-то рядом, но ничего нового действительно нет. Впрочем, и то, что есть, вполне способно и зацепить, и порадовать любителей скоростной агрессии. Только приятные эмоции у меня вызывает чисто вылизанный саунд. Он более гладкий, чем саунд тех же мардуков, но подкупает именно своей гладкой и чистой сочностью. Немного непонятно отношение группы к симфоничности. Начинается альбом с классического интро, присущего классике симфо-блэка, да и первые же ураганные звуки трека номер два, казалось бы, подтверждают первое впечатление. А вот потом - всё неувереннее и скромнее, всё тише и слабее. Тем не менее, на симфо-блэк эта пластинка тянет, пусть и с известной натяжкой. Завершается альбом странноватой блэко-готично-медляковой вещицей с женской подпевкой. Просто б-р-р-р-р какой-то. Прокручу-ка я лучше назад, к треку №8... Идеи текстов, как легко догадаться по названию альбома, любезно нашептаны известной мистической трилогией "Омен". Так что квинтэссенцию концептуальности (хе-хе!) всех мыслей можно выразить двумя словами: Сатана, велком! Ничего предосудительного - просто стандарт. Итого, всё вроде бы неплохо, ребята стараются, но из-за отсутствия какой-то зажигательной искорки, или, может быть, действительно оригинальной идеи, альбом и не поднимается выше своей оценки. А мог бы, очень даже мог бы.