Ну нельзя мимо такой музычки без коротенькой остановочки проскочить, нельзя... Надо признать, я был очень невнимателен при первой оценке этой группы. Надо ж было такую штучку не разглядеть! Надо ж было такой голосок (я про Lovisa) не расслышать!!! Как игриво он перекликается, где-то сливаясь, а где-то споря, с мужским хрипловатым бормотанием, тоже интересным. Как забавно слушается этот шведский в таком исполнении, и как с интересом ловишь себя на мысли о сходстве с ранним Skyforger именно в этом плане. Хотя нет, не только. Есть ещё приятный фолковый аромат, сквозящий по всем песням. Теперь чуть поконкретнее.
Loreia Ultra-melodic blackened metal Оценка: 9.5/10. Ну вот, я закончил изучение этой группы прослушиванием первого альбома. И скажу кратко - это великолепный альбом. Однозначные сравнения можно проводить со следующим альбомом - они основательно схожи. Эти два альбома составляют ту фазу творчества группы, которая уже ушла и не вернётся, как это ни прискорбно, например, для меня. Курс, взятый на покорение более широких масс поклонников, уже на третьем альбоме стал совершенно очевидным. Увы, так это обычно в нашей жизни и бывает...
Grimjaur (1997) Ultra-melodic black Оценка: 9/10. Ко всем плюсам я ещё отнесу ровную и высокую скорость и, конечно, мелодику, этого не то что не отнять, мелодикой мызыка насыщена на все сто. Пожалуй, именно поэтому оценка чуть ниже оценки Лорейи, в которой она цепляла больше. Чуть-чуть жаль, не слишком богат инструментарий (с другой стороны - а зачем оно тут?), гораздо больше жаль, что не слишком много мы слышим ангельский голосочек Lovisa. Зато последняя вещь удовлетворит любого любителя фолка и ценителя красивых женских голосков... Невероятно красивое завершение альбома.
Delictum (2000) Оценка: 8/10. Прослушав Гримуар, я был зол прежде всего на то, как мало дали выступить Lovisa. Видимо, к новой вокалистке, Kicki, отношение было получше, и на этом альбоме она занимает уже более достойное место. Мелодики нисколько не убавилось. Но... В этом альбоме появилась неведомая доселе отстранённость, отречённость и даже обречённость (ах, как вы нас достали, мы так от всего устали...). И это настроение не меняют и приличные скорости, к тому же они всё-таки поуменьшились по сравнению с гримуаром. Увы, это для меня идёт уже только под настроение, идля меня это - минус. Вам решать, но альбом всё равно хороший. Одна только "Thy Sister..." чего стоит...
P.S. Локи, а как бы ты к этому альбому относился, если б скрим был тут был настоящий, ну, как в Enid, например?
Plagued Be Thy Angel (2001) Оценка: 6.5/10. Black doom или как? Бррррр... Что это такое и что в этом люди находят? Кончился сибенбубен, вот прям тут и кончился. Песен наплодили большую кучу, но большинство неразличимы. Скучно, мелодику всю пропили, что ли? Может, лучше б потерпели годик, да родили бы что-то более вразумительное? Готы и доомстеры, помолчите плиз, я не за ваши радости сибенбубен люблю! ...любил, в смысле. Даже певичку сделали какой-то бэкграунд-подпевахой какой-то. Срам это один! Бонус...хммм...не, я, конечно, знаю о том, что под этим хорошим словом в музыке обычно подразумевается то, что и стереть жаль, и как нормальный трек в нормальный альбом записать стыдновато, но это... И как бонус постыдились бы, ей-богу... Теперь пару плюсов - за пару треков. "Angelic" - скрим...ну ещё б чуть поднатужиться, и было б шикарно. Сразу б Graveworm вспоминался, что ли. Но и так неплохо, чес слово, хоть и медленно. И - лучшая вещь альбома - "As Black As A Midnight Heart", сочетающая все лучшие стороны прошлого и настоящего группы. Оценка гуляет от 4 до 9, поэтому - среднее арифметическое. Для этой группы - провал. Больше ничего не скажу, разве что напомню своё мнение - лучшее время, на которое я советую обратить самое пристальное внимание, у группы давно миновало...
Год 2004. Ждём обещанного новенького альбомчика (16 апреля группа засела в студию). Три года - срок хороший, может, что дельное выносили?
Альбом: Plagued Be Thy Angel
Автор: AesirLoki
Дата: 17.02.2004 17:13 Оценка: 8 Обсудить Четвертый по счету полновесный альбом шведских дэт-блэкушников.
Буклет чем-то похож на Тристаниевский WOG, легко читаемый (чем далеко не все блэкари могут похвастаться) и вообще очень приятный - за исключением тех мест, где предоставлены идиотские фотки членов команды, осбенно последняя: чувак с перекошенной мордой, в потекшем блэкушном гриме, в кольчуге, каких-то боевых заклепках и хрен знает чём еще, руки явно [censored]! Одна лишь вокалистка (K.Hoijertz) выглядит нормальным человеком, сохраняя среди этой тусовки ледяное спокойствие бывалого психиатра. Однако, несмотря на неизменный, видимо, с начала истории группы, внешний имидж, внутреннее содержимое менялось и прогрессировало, поэтому оставим буклет и перейдем к собственно диску, он того стоит. На диске - качественный, прямолинейный, мощнейший black-death. 12 трэков + 1 бонусный. Ритм-секция почему-то временами наводит на воспоминания о DT и IF, но, в конце концов, это ж не соло, а нот всего 7. Дэтовский отбойный молоток, простой, как пять копеек, но от этого не менее завораживающий, сменяется красивыми гитарно-клавишными соляками, чем-то напоминающими таковые в DT-DD, но только в блэковатом стиле, как положено. Приятный гипнотизирующий женский вокал, то вытягивающий длиннейшие вокализы (как в Тиаматовском "The Ar") и создающий сказочную атмосферу, то исполняющий соло (голос - похож на Darkwell, временами - на Vicious Crusade, что как раз мне не очень-то понравилось), то просто подпевающий вокалисту. Сам вокалист регулярно переключается между типичным блэковым вокалом и мощным открытым дэтовым гроулингом, иногда он же где-то на заднем плане хрипло чего-то поскримывает: блэк ведь, так положено ;) 7 трэк "For The Ones Who Sleep" - приятный готишный инструментал, там даже скрипочка слышна. Стоит на середине альбома, как привал посредь тяжелого блэк-дэтового пути. А потом - снова в бой! За время привала вся группа, видимо, изрядно выпила пива, причем вокалист выпил холодного, поэтому дальше он только хрипел, а музыка несколько помутнела (хотя, возможно, это просто следствие перегрузки моих ушей избытком блэка). 12 трэк "Deliverance" представляет из себя дэт-балладу. Вокалистку выпустили совсем на передний план в сопровождении мягкого приятного гитарного перебора, и она не подкачала! Во второй половине ненавязчиво добавили тяжести, и от этого баллада стала даже еще лучше! Уже ради одного этого трека стоит послушать альбом и тем, кто не очень любит блэк. 13 трэк "Jawbreaker" - бонусный, для его изготовления гитара была перестроена на несколько индастриэльный манер, местами пробиваются чуть ли не паверные соляки, но все в целом получилось очень интересно и гармонично.