Отзывы:
Альбом: Suriel
Автор: Ssphinx
Дата: 20.01.2005 13:00 Оценка: 9 Обсудить Кратко : symphonic death gothic black Оценка: 9.5/10 Вот уж от кого не ожидал подобных сюрпрайзов, так это от Dorn. Группа уже сформировалась в моём представлении как создатель иногда неплохой, но - ключевое слово - занудненькой музыки. А тут - четвёртый альбом после двух трудноотличимых братьев близнецов, что хорошего можно ждать??? Да, я не слышал Schatten Der Vergangenheit, альбома выпуска 2002 года, но кто ж думал, что всё поменяется _настолько_ разительно! Удивительный срок двухлетнего "высиживания". А ведь при прослушивании кажется, что немцы почти не изменились. Но... создаётся ощущение, что в Dorn влилась жизнь, проснулся вкус к жизни! Затем появляется понимание, откуда этот вкус взялся - в лагерь Dorn влилась сила девушки по имени Ira. Её сильный и проникновенный голосок стал той эпоксидной смолой, которая затекла во все хитросплетения Robert-овской музыки, превращая её в единое целое, объединяя разрозненные части в единый монолит. Именно Ирочка придала музыке Dorn то самое очарование, которым искрится сейчас музыка группы. При этом радует то, что никаких компромиссов и смягчений группа не делает. Музыкально это всё та же музыка, что группа выдавала ранее. Всё тот же тяжёлый саунд с чуть суховатым, но насыщенным гитарным саундом отбивает всяческие сомнения: попсеть группа не собирается. Учитывая, как часто группы близких направлений "радуют" нас своими метаморфозами, это очень отрадный факт. Бесспорно, голосок Иры просто выпячивает всю готичную сущность музыки Dorn, но не менее бесспорно то, что настроение музыки поменялось в прямо противоположную сторону. Музыка дышит оптимизмом и исключительно положительным мироощущением - разве не парадокс для такой музыки? Разве не парадокс для вечно угрюмых Dorn?? Мрачный гроул непрерывно спорит с жизнеутверждающим голоском Иры, постоянно вмешивается _примиряющий_ скрим и окружают зачаровывающе волшебные клавиши... Dorn нашли ту золотую серединку, которая придётся по вкусу людям с очень разными интересами, и лишь любители беспричинно погрустить могут быть разочарованы. Dorn долго искали свою изюминку - и они её нашли (повторюсь, в данный момент я не знаком с предыдущим альбомом). Если ранее я мог бросаться букетом аналогий...и делать вывод, что толку от букета - чуть, то теперь мне не хочется говорить об аналогиях (хотя, безусловно, можно), потому что Dorn имеет своё лицо. Я рвусь от сложности выбора между 5 и 5 с плюсом. С учётом, что наивысшей оценкой для альбомов со столь очевидной готик-примесью у меня была четвёрка...делайте выводы...
Альбом: Brennende Kalte
Автор: Ssphinx
Дата: 20.01.2005 12:53 Оценка: 6 Обсудить Кратко: sympho death black Оценка: 6,5 Самолюбивый любитель изображать себя на буклетах в компании обнажённой девушки, Roberto Liebig, бывший клавишник группы Riger, а ныне капитан группы Dorn выпустил в 2001 году свой второй альбом. Мп3 альбомов давно пылились на моём винчестере, почему-то рисуясь в моем представлении в виде чего-то грустно-готического, но ручки до альбомов всё не доходили. Но вот немножко неожиданное заполучение компашек сподвигло меня на более пристальное ознакомление, и моё представление было почти полностью развеяно. На серебряных кружочках оказался весьма приготодумизированный, и очень даже заклавишенный и придэтованный блэк самого немецкого из всех немецких разливов. Восторженных фанатов этой работы я почему-то представить не могу, но понравится данная пластинка, думаю, многим, несмотря на какую-то расплывчатую стилистическую ориентированность. Почему расплывчатую? Потому что сочетать разные настроения в музыке надо ещё суметь, и, на мой вкус, Dorn-у это по большей части не удаётся. Основную проблему в понимании лично для меня представили составляющие значительную часть альбома многочисленные тягуче-медленные участки, тут я обойдусь без сравнений. Многим может не понравиться безумно хороший рвущий скриминг, напоминающий тот же Riger или Aeba, а в сочетании со встречающимися характерно мелодичными моментами - Graveworm, но тут лично я в восторге. А ещё есть моменты, своей эпичностью и неспешностью до боли напоминающие Falkenbach, кому надо? Можно продолжать сравнения, но суть уже понятна: компот - ещё тот. Вокалом работает в основном гроул, про скрим я уже говорил, но его значительно меньше. По поводу клавиш хотелось бы сказать одно - прогресс, по сравнению с первым альбомом, просто налицо. Куда меньше сумбурности и какой-то скованности, приятнее выведено звучание и, в итоге, куда лучше результирующий эффект. Продолжая сравнивать эту пластинку и первую, возросшую интересность не отметить нельзя. Что-то конкретное, кроме клавиш, выделить сложно - релизы похожи, но этот выглядит более зрелым и сформированным. Прогресс и направление развития становятся совершенно очевидными лишь при оценке последнего альбома - Suriel, но о нём ниже. Пока же - очень разноплановый и сложноопределимый альбом для не очень понятного (для меня) круга слушателей.